Псковский старец протоиерей Валентин Мордасов родился 10 марта 1930 года в деревне Хмелевка Оленинского района Тверской области, его детство и юность прошли в Ленинграде. Отец семейства Анатолий Сергеевич Мордасов работал на Кировском заводе мастером, мать протоиерея Валентина была медицинским работником, оба они были далеки от веры.
В стране Советов верующих людей преследовали за веру. Однако вопреки всем усилиям властей и среди молодёжи стали появляться люди всей душой стремящиеся к Богу, одним из них был Валентин Мордасов.
В 1947 году после окончания школы юноша по совету родителей поступил в Машиностроительный техникум. Через три года он получил специальность киномеханика, однако, по специальности работал не долго - поступил в Духовную семинарию. В те годы ему посчастливилось встретиться с ныне прославленными великими старцами преподобным Серафимом Вырицким (1865-1969) и преподобным Симеоном (Желниным) (1869 -1960). Иеросхимонах Симеон стал духовным отцом Валентина. До 1960 года семинарист Валентин приезжал в Псково-Печерский монастырь к старцу Симеону за духовными советами и наставлениями. А когда Господь призвал к себе своего избранника, стал обращаться за духовной помощью к настоятелю Георгиевской церкви погоста Камно протоиерею Иоанну Максимову. Когда в 1953 году отец Иоанн благословил его искать невесту из певчих Георгиевской церкви - Валентин выбрал Александру Васильеву.
1 августа 1953 года Валентин подал прошение на имя митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) с просьбой благословить его на принятие сана иерея в погосте Лосицы Псковской области, с продолжением обучения в семинарии заочно. 7 августа 1953 года протоиерей Иоанн Максимов совершил венчание Валентина и Александры. 28 августа 1953 года в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда Валентин был рукоположен в сан дьякона, а 29 августа 1953 года в Спасской церкви поселка Парголово Ленинградской области - в сан иерея. С 28 сентября 1953 года отец Валентин приступил к обязанностям настоятеля Митрофаниевской церкви села Лосицы Лядского (ныне Плюсского) района Псковской области.
Отец Василий 45 лет служил в разных приходах Псковской области. Каждый раз с приходом отца Валентина увеличивалась посещаемость верующими приходских церквей, улучшалось материальное положение храмов. За годы пастырского служения он ни разу не был в отпуске. Лишь незадолго до кончины, когда совсем ослабел, написал прошение об отпуске.
Каждый день он посвящал себя служению Богу и ближним. Он и представить себе не мог, как можно оставить приход и уехать в отпуск. Он знал, что верующие люди нуждаются в ежедневной поддержке, не мог доверить никому вверенный ему приход. Он всегда был готов дать мудрый духовный совет, утешить, поддержать в трудную минуту любого человека. Люди любили доброго пастыря и тянулись к нему, каждый получал духовную помощь и житейский совет. По ночам отец Валентин читал духовную литературу, выписывал наставления святых отцов, составлял сборники. По благословению духовника верующие люди переписывали исписанные им тетради с высказываниями святых, каноны, акафисты.
Верующие люди отмечали, что батюшка прозорливый, ему были открыты
забытые грехи. Часто даже не задав вопрос, верующий человек получал ответ.
На всенощном бдении во время помазания отец Валентин говорил каждому
подходящему к нему какое-либо краткое наставление, при этом люди отмечали, что услышанные слова были ответом на волнующий их вопрос, содержали нужный совет. Велика была вера подвижника, он умел зажечь веру в сердцах сомневающихся людей.
Отец Валентин говорил: «Чего же удивляться, что молитвы наши часто не
бывают успешны; причина этого в том, что мы не живем по воле Господа Бога, но по своей и диавольской. Стоит только начать исполнять какую-нибудь одну заповедь — например, «любите врагов» — и молитвы будут многоплодны».
Протоиерей Валентин всю свою жизнь посвятил Господу, жил по заповедям
Божиим, старался отречься от своей воли, а творить волю Божию. Поэтому Господь и слышал своего избранника – молитвы его были «многоплодны».
Приведём несколько отрывков из книги Людмилы Аваловой «На божественной страже».
Из воспоминаний духовного сына старца Валентина:
«Батюшка не любил отсебятины, поэтому в частных беседах от своего мнения чаще воздерживался, почти на всё у него было мнение святых отцов. Мы не знали точно, когда батюшка начнёт проповедь, случалось, что он начинал проповедовать и два и три раза за службу. Тогда он со светлым, вдохновлённым лицом выходил на амвон, и казалось, только всего и делал, что своими словами излагал уже знакомый нам евангельский сюжет, но какие он находил слова! Его мысль открывала нам Писание с неожиданной стороны, а в простоте его речей обнаруживалась истинная глубина святоотеческого толкования. Мы вдруг узнавали свою собственную жизнь, самих себя. И невольно соглашались с обличением, и чувствовали батюшкину любовь, и переполнялись благодарностью. Заканчивалась проповедь словами: «Вот
чему учит нас сегодняшнее Евангелие», «Вот и нам так надо!», или: «Святые угодники Божии, молите Бог о нас!»...»
По молитвам подвижника исцелялись и смертельно больные люди.
Из воспоминаний духовной дочери старца Валентина:
«Относилась я к нему всегда со страхом, несмотря на любовь, потому что знала, что он принимает во мне деятельное участие, несмотря на то, что сам в колоссальном духовном и физическом напряжении. Зачастую на невысказанные вопросы получала ответы в проповеди или в чтении, а иногда и просто в словах Батюшки, ни к кому как будто конкретно не обращенных...
Был повод мне убедиться и в том, что батюшкина молитва способна воскресить из мёртвых. Этот случай произошёл с моей мамой. Ей было 72 года, когда смерть приступила к ней, я получила вызов срочно приехать, чтобы с ней проститься...
Вспомнились слова, недавно произнесённые батюшкой при благословении:
«Если придёт горе, принимай, как должное»...
К батюшке я приехала на другой день утром, когда была служба в храме. Перед началом, подходя под благословение, сразу сказала, что мама умирает. Он посмотрел на меня внимательно, серьёзно. Благословил в дорогу и ушёл в алтарь совершать проскомидию...
Билет взяла на следующий день. Ехала в непонятном для меня спокойствии.
Приехала... Родственники рассказали мне, что после того, как мне сообщили, она лежала без сознания, дышала с трудом. Временами казалось, что не дышит... Врач полагал, что до утра доживёт навряд ли. Утром после 10 подошли родственники проверить: жива ли? Тут и произошло чудо: мама как-то глубоко вздохнула, потом стала дышать хорошо... Через несколько дней пришла участковый врач... Увидев
живую бабушку, подкрепляющуюся кашкой, она была в крайнем удивлении. Так подтвердились другие слова батюшки, что если душа не готова, то Господь по Своему милосердию может дать ей ещё некоторое время. Смерть отступила как раз в то время, когда батюшка ушёл в алтарь совершать проскомидию...»
«Иеромонах Н. страдал пристрастием к вину. Доведенный до отчаяния, не
знал, что и делать. Ему посоветовали обратиться за помощью к протоиерею Валентину Мордасову, настоятелю храма вмч. Георгия погоста Камно около Пскова. С большой верой воспринял он этот совет и приехал в неизвестное для него место. Отец Валентин с любовью принял его, выслушал, и после совместной молитвы страсть сразу оставила его. В течение нескольких лет он не испытывает никакого пристрастия к вину и не употребляет его».
Из воспоминаний духовной дочери протоиерея Валентина Мордасова: «Хочу
поведать об одном явлении в жизни нашей семьи. Есть у нас родственница, которая пропивала свою жизнь, проводя ее в бедах и несчастьях, как и многие ныне, подобные ей... Однажды каким-то невероятным образом зашла она в деревенский храм поставить свечку. Остановилась, прислушалась, что говорят. Отец Валентин говорил о чудесных свойствах святыни и, как бы, между прочим, сказал, что если
принимать крещенскую воду хотя бы по глотку или ложке натощак 40 дней, отстанешь от пьянства. Запали ей в ум эти слова. Через какое-то время она пришла и попросила воды. Я дала ей, и она стала ее пить. Считала дни. Иногда утром просыпалась с диким желанием выпить, но вспоминала, что не принимала еще водички, и начинала день с ложки воды. Желание выпить спиртного проходило. И так — день за днем. Сейчас не пьет.
Однако враг нашего спасения без боя не сдается. Прошло время, и ее сын, семнадцатилетний юноша, стал замечать за собой, что его тянет к вину с невероятной силой. Тогда он обратился к матери: «Мама, помнишь, ты пила воду натощак, дай мне той воды». Так тяга к зелью и у него пропала, как и не было ее».
Духовные чада рассказывали, что в семидесятых годах к отцу Валентину
стало приезжать много верующих людей не только из разных городов России, но и из Белоруссии и Молдавии, приезжали даже автобусы с паломниками. Отец Валентин духовно окормлял несколько крупных московских православных издательств. Многим людям он дарил духовную литературу, да ещё приговаривал: «Бери, потом не будет, а если и будет, то купить не сможешь, пенсии не хватит».
Подвижник был строг к себе, мало кто бывал у него дома, а кому посчастливилось побывать, говорили, что он был «настоящий аскет в еде и в одежде, и в жилье».
Сам отец Валентин с матушкой жили крайне бедно, расценки на требы батюшка устанавливал очень низкие, но всегда находил возможность порадовать приходящих ему людей подарочками.
А люди, которые появлялись у батюшки первый раз, иногда получали более десятка духовных книг. Старец Валентин говорил: «Главная цель пастыря — это спасение людей, вверенных его попечению».
12 июля 1974 года погиб двадцатилетний сын протоиерея Валентина. С великим смирением принял отец Валентин тяжёлую утрату. Он не раз помогал и прихожанам справится с унынием и отчаянием в трудную минуту. Приведём лишь один пример.
Одна верующая женщина рассказывала, что когда её любимого внука сбила
машина, она была близка к отчаянию. Протоиерей Валентин горячо молился за неё, и по его молитвам Господь помог ей смириться с потерей. Однажды, когда слёзы застилали глаза, а тоска защемила сердце, вспомнились вдруг слова молитвы «Отче наш...»: Когда она произнесла слова « да будет воля Твоя!» чёрная пелена упала, пришла ясная мысль: «Ведь это не моя воля, а Его, выходит я против его воли?!».
В книге «Что посоветуете, батюшка?» опубликованы ответы отца
Валентина на вопросы верующих людей о болезнях и скорбях, приведём лишь некоторые из них:
Скорбь, теснота, болезнь, труды сближают нас с Богом, если разумно
переносим их. Не ропщи на них и не бойся их.
Для того, чтобы исцелиться от болезни, необходимо, чтобы над вами
совершили Таинство Елеосвящения, иначе — Соборование. Священник в
специальных молитвах просит о том, чтобы было исцелено не только тело, но и душа, так как причиной многих болезней тела являются болезни души — грехи. Кроме того, святые отцы советуют, прежде чем обращаться к врачу, раскаяться в грехах, т.е. поисповедоваться и принять Святые Тайны Христовы. Также очень помогают молебны о здравии, совершаемые по вашему заказу в церкви. Некоторым очень помогает, когда они просят молиться о них в монастырях, заказывая поминовения о здравии на длительные сроки: на месяц, на полгода или на год. Но если все предпринятые вами способы не помогают, то к болезни нужно относиться как к очистительному средству от грехов, как к Кресту.
Всеблагий Господь попускает человеку в этой жизни разные оскорбления и стеснения, болезни и прочее; все это ради того, чтобы душу его очистить от грехов и вселить в жизнь вечную.
Нужно знать, что есть такие болезни, в которых ясно можно усмотреть
волю Божию. Мы имеем в виду неизлечимые болезни... Лучше бы верующему
христианину в таких случаях примиряться с болезнями и смотреть на них, как на посылаемое Господом Богом очистительное испытание...
Преподобный Феодор Студит говорил: «Не делай болезни поводом к безделью». Больному хорошо читать (или слушать) Божественные книги, чтобы не заниматься пустыми мыслями.
Лечиться можно, но так, чтобы не было в этом случае ущерба вере в Господа, не было бы пристрастия к лечению.
Для прогнания вражеского страхования и тоски спасительно читать вслух псалмы Давидовы, ибо они прогоняют демонов. Еще спасительнее от напасти бесовской чтение Святого Евангелия.
Кто старается о больных и бедных, тот будет избавлен от смерти мучительной, а кто ненавидит их, тот будет изгнан от Христа.
Отец Валентин предупреждал, что люди, которые ухаживают за больным с
брезгливостью, недовольством, уничтожают благие плоды своего труда.
Отрывки из проповедей отца Валентина:
«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
До того времени, как Иисус Христос пострадал за род человеческий, сила диавола была крепка, но после этого уничтожена была сила его. В Евангельском бесноватом содержался легион 6 тысяч бесов. Бесы просились войти в свиней, вошли они по повелению Божию, и утонули свиньи. Но люди, узревшие чудо вместо благодарности просили отойти от их пределов. Беснования и ныне часты. Бешеный пьяница бьется, ругается, раздражается, злобствует, тащит все из дома. Беснование зависти молча сжирает человека. Беснование скупости. Беснование
плотской страсти вгоняет человека в тоску и отчаяние, если не удовлетворяется. Беснование зрелищ: футбол, рок концерты, телевизор.
Беснование срамословия - оскверняет душу, уста. Беснование ревности, лукавства, неприязни, сластолюбия, чревоугодия, хулы, суровости, нетерпения, буйства, осуждения, злословия, рассеянности, лености, мнительности и пр… Все мы временами бываем делателями диавола. Будем же прибегать к Господу, моля усердно, да дарует благодать разума возлюбить Его. Одна Его любовь способна исцелить душу и помогает избегать плотоугодия. Отсюда все грехи, как у жителей Гадары, возлюбивших своих свиней (земные блага) и велевших отойти от них
Господу. Мы же знаем средства для возгревания любви ко Господу: это
Евангелие, Святые Таинства, молитва, духовные книги, святыни и т.п.
Так возлюби же Господа всем сердцем, всею душою, всем помышлением.
Аминь.
«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Во время жизни Господа Иисуса Христа, когда сходил Он с горы, приступил к Нему человек, порося о сыне, повергаемом духом нечистоты то в огонь, то в воду. Что же Господь сказал: "О, род, неверный и развращенный! Вот причина беды: в Бога не веруют, не молятся, пируют, развратничают. Вот почему для вразумления отца и сына был послан бес.
Так же и у богача, имеющего пять братьев, в жизни не было места Богу.
По той же причине и ныне много бесов входит в людей. Батюшки видят это из ответов бесноватых. И ныне Господь также вразумляет людей. Человек приготовляет грехом дом для беса, не защищает себя ни молитвой, ни крестом, ни святыней, потому враг и вселяется...»
«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
В сегодняшнем Евангелии, читаем за службой, описывается женщина, 12
лет лечившаяся у врачей, но не имевшая исцеления. Услышав о Иисусе
Христе, она возымела веру: если прикоснусь, то исцелюсь. Потому,
прикоснувшись с верою, исцелилась. Иисус Христос решил это огласить:
Кто прикоснулся ко Мне? Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя. Вера и
нам нужна на каждом шагу. На исповеди грехи прощаются, если с верою.
Причастие с верою, молитва с верою, чтение Слова Божия с верою
приносят пользу духовную. С верою получаем благодатные исцеления.
Прикосновение - мы с ним встречаемся часто: иконы, Евангелие, Крест,
мощи Святых, просфора, святая вода, благословение священника,
прикосновение к чаше - все эти прикосновения нас освящают.
Кровоточивая женщина исцелилась у Бога, а не у врачей, потому и нам
нужно прежде обращаться к Богу, а потом к врачу. Болезни чаще мы имеем за грехи, потому и исцеление от Бога при Святых Таинствах, использование святынь. Болезнь нужно нести с терпением, т.к. грехи прощаются за терпение.
У кого перед глазами вечность, тот потерпит время скорби. В болезни читай духовные книги, молись, пригласи опытного врача, не отвергай врачебной помощи по гордыни. Лечись без ущерба вере, не снимай крест, старайся соблюдать пост. Не можешь ходить в церковь, сделай ее дома, но не ропщи. Послужи другим больным, но не возносись, выше сил не бери дел. Не посещай тех больных, которые расстраивают твое душевное устроение. Утешай больного веселым лицом.
Посещение и утешение больных и страждущих выше поста и молитвы. Помни, что сильно изнуренных больных тяготят посещения. Вечное блаженство дается злостраданием. Через что воскреснет душа? Через внутреннее покаяние. "Я сто раз умираю и сто раз воскресаю, через покаяние", - говорит апостол Павел...»
В заключении приведём отрывок из книги протоиерея Валентина
Мордасова «Кто кем побежден тот тому и раб».
В жизни человеческой есть весна — это юность, есть лето — это мужество, есть и осень — это старость. И тебе, добрый христианин, может быть, придется дожить до старости — до своей мрачной осени. Повянет твоя молодость, поблекнет красота твоя; силы и здоровье оставят тебя: заноют кости, задрожат члены. Голова твоя убелится сединами; лицо твое пожелтеет и покроется морщинами, руки
твои ослабеют, ноги твои подогнутся и весь стан твой, теперь бодрый и прямой, наклонится к земле, от которой взят ты и куда пойдешь; не в службу тогда, а в тягость будешь ближнему. Спеши же, друг мой, пока есть силы и здоровье, спеши потрудиться на спасение души своей. Придет твоя осень — болезненная старость, упустишь лето свежее, не воротишь ясных дней, и опоздаешь ты со своими добрыми делами. И рад бы ты был посетить тогда обитель святую, да болезни остановят тебя; и рад бы ты сходить тогда в церковь Божию — постоять на молитве, да ноги не послужат тебе; и хотел бы ты пособить брату твоему, да не станет у тебя сил разогнуть рук своих... Спеши творить добрые дела, пока силы есть! Не откладывай до старости! Чего в юности не собрал, то найдешь ли
в старости? Не отложил же ты до осени летних работ, не провел ты лета в праздности, а то насиделся бы голодным. Не откладывай же до старости и того добра, которое ты можешь и должен делать, а то голод и жажда застигнут душу твою. Не откладывай служить Господу, не откладывай помогать ближнему. Трудись, пока силы есть. Готовься, чтобы спокойно встретить зиму свою — неизбежную смерть — и радостно, без трепета покрыться белым саваном. Аминь»
Людмила Авалова «На божественной страже». Жизнь, чудеса и наставления Псковского старца, протоиерея Валентина. Минск. 2006.
Протоиерей Валентин Мордасов. «Кто кем побежден тот тому и раб». М.: Благовест, 2013.
Протоиерей Валентин Мордасов. «Что посоветуете, батюшка?» М.: Благовест, 2011.
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления http://www.pskov-
eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=6036
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.
Публицистика : Песня Невесты - Анна Дмитриева Огромная цена посвящения, но поверь дорогая душа -это прекрасно войти в Завет Покоя, удовлетворив Совершенную Волю Отца. Я не выставляю талант.Я делюсь сокровенным миром в Господе и говорю тебе:" Не бойся бурь,они неизбежны. Ад ненавидит и боится посвященных Иисусу. Поверь я в этом убедилась. БОГ ВЕРЕН СЛОВУ СВОЕМУ